Pandora Clone. Поддержка автомобилей корпорации General Motors
29.06.2017Старт продаж GPS/GLONASS-маяка Pandora NAV-08
25.10.2017Pandora Charger высокоточный контроль
Начало продаж долгожданного устройства Pandora Charger. Это устройство воплощенная мечта каждого специалиста в автомобильной электронике об идеальном зарядном устройстве, используемом для сервиса современного автомобиля!
Pandora Charger – сложное и современное устройство, которое Pandora выпустила на эту тему. Pandora является экспертами в области мощных и высоконадежных импульсных источников питания, которые применяются массово в светодиодных светильниках Pandora LED. Их сегодня в эксплуатации сотни тысяч, и они заслужили репутацию, как минимум, одних из самых качественных и надежных в мире решений.
Устройство очень надежно, с необходимым запасом для пиковых нагрузок и элементами защиты. Заложенные алгоритмы и методы высокоточного контроля состояния автомобильной аккумуляторной батареи.
«Крокодилы» подключения к батарее имеют кроме силового провода, еще и измерительный провод, который вне зависимости от тока заряда и падения напряжения на проводе измеряет напряжение батареи с точностью до долей милливольт, помогая следить за максимально возможной эффективностью зарядки аккумулятора, исключая вероятность его повреждения в процессе заряда.
Технологии не стоят на месте
Принято считать, что аккумуляторные батареи можно заряжать максимальным током не более 1/10 от ее емкости в Ампер-часах. Например, аккумулятор емкостью 55 А/ч – током не более 5,5 А. Только это очень упрощенное понимание проблемы, да и давно уже не вся правда.
Современные батареи можно и нужно заражать токами в несколько раз выше! Аналогично популярному процессу FastCharge для мобильных телефонов. Конечно это можно делать с автомобильным аккумулятором только при очень скоростном и точном измерении напряжения. Чтобы ни на секунду не допустить превышения напряжения выше максимально допустимого, и не запустить необратимые деструктивные изменения в структуре батареи.
Чаще всего, при процессе быстрой зарядки на реальных батареях, достаточно один раз превысить напряжение на несколько секунд, и никакой «десульфатацией» вы процесс потери емкости и эффективности батареи уже не сможете остановить! И батарея вместо 5 лет добросовестной работы с потерей емкости не более 20%, уже через полгода безальтернативно попросит замены на новую.
Современные батареи выполненные по технологии AGM, совершенно без вреда для их здоровья, могут заряжаться токами и в 20 А и даже 50 А (при емкости 85-110А/ч), сокращая время на зарядку. Именно такими токами они и заряжаются в современных автомобилях после стоянки от генератора при работающем двигателе. Так оно выглядит на современных автомобилях старших моделей BMW, Mercedes, AUDI и других.
В зарядном устройстве Pandora Charger высокоточные и высокоскоростные АЦП непрерывно следят за любыми процессами с изменением напряжения, включая шумовые процессы, характерные для начала кипения электролита в местах чрезмерной концентрации тока.
Измерения ведутся, также как и на дорогих автомобилях, на контактах самого аккумулятора отдельной вольтовой парой. Естественно, мгновенно при детектировании явления, похожего на начало кипения, зарядный ток мгновенно уменьшается до безопасного значения, заботясь о сохранении здоровья батареи.
Мобильное приложение
Pandora внедрили удобный интерфейс управления и мониторинга процессов и режимов через Bluetooth-приложение. Та же логика истории событий, те же элементы инфографики, с той же логикой работы. Все значимые события, которые происходили в процессе заряда, естественно, будут отображаться в истории событий, а сам процесс заряда представлен наглядным графиком изменения напряжения и тока.
Специалист по этой информации легко оценит реальное здоровье батареи, поставит правильный диагноз и даст точный прогноз возможности ее дальнейшего использования.
Приложение для Android доступно здесь.
Управление Pandora Charger
Управление режимами зарядного устройства возможно как с кнопок передней панели, так и из приложения на мобильный телефон. Естественно, основные функции всегда доступны на кнопках, что позволит очень быстро реагировать на любую критическую ситуацию.
Особое внимание стоит уделить режиму «BOOSTER». Этот режим придуман и введен специально для поддержания бортовой сети автомобиля во время проведения сервисных работ с автомобилем. Режим Booster позволяет «подключить и забыть». Зарядное устройство позаботится об оптимальном токе заряда, удерживая напряжение бортовой сети не выше 12,8 вольт при остановленном двигателе. При этом ток заряда может быть любой, вплоть до 30 А, чего с лихвой хватит на компенсацию возможного разряда батареи в процессе сервисного обслуживания автомобиля (открыты двери, включено зажигание, работа сервисных электроприводов). Одновременно автоматически осуществляется оптимальное сервисное обслуживание аккумуляторной батареи, и автомобиль после такого сервиса уедет с восстановленной и максимально заряженной батареей, а не «как обычно».