Защита от угона

Собственно говоря, именно для этой цели автосигнализации и устанавливаются. Конечно, простейшие односторонние охранные системы угнать автомобиль вряд ли помешают, но зато предупредят вас о попытке угона. А вот лучшие современные автосигнализации способны блокировать и зажигание, и двигатель, да еще и могут зафиксировать личность угонщика. Именно поэтому автомобили, оснащенные спутниковой сигнализацией, угнать чрезвычайно трудно, и способны на это лишь немногие. Поставьте себе такую охранную систему и спите спокойно.

Установить автосигнализацию можно и самостоятельно, имея технические знания и необходимый набор инструментов. Процедура установки охранной системы описана в инструкции сигнализации. Однако если у вас нет хоть какого-то опыта монтажных работ, и вы никогда не связывались с самостоятельной установкой электрооборудования в машине, лучше доверить монтаж автосигнализации специальным сервисам.

Односторонняя сигнализация сообщает о попытках угона лишь звуковыми и световыми сигналами, а двухсторонняя еще и передает информацию на брелок владельца либо на его смартфон.

Любой тип замка для капота (механический или электромеханический) предназначен для защиты подкапотного пространства от взлома. Это необходимое охранное оборудование, так как именно под капотом расположена сирена сигнализации, блокировка и блок электронного управления двигателем.

Преимущество электромеханического замка капота в том, что он самостоятельно открывается при снятии автомобиля с сигнализации, а потом автоматический закрывается при ее включении. Однако, подобная автоматизированная работа возможна лишь при правильной установке замка. Если на транспортном средстве был установлен механический замок, водителю придется открывать и закрывать его вручную. Как правило, механические замки используют для контроля уровня технических жидкостей и их заливки.

Выбирая тип замка капота, следует руководствоваться некоторыми полезными советами:

  • Если владелец ТС редко пользуется механическим замком, его механизмы засорятся и покроются ржавчиной. После этого открыть замок самостоятельно будет практически невозможно.
  • По правилам безопасности, нештатные замки нужно открывать при поездках. Это необходимое условие, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров во время ДТП.

В общих чертах можно сказать, что электромеханический замок (при условии правильной установки) более надежный, чем механический. Подобное охранное устройство не имеет связи с салоном, а его эксплуатация практически не требует участия водителя.

Современные электронно-механические замки, которые устанавливают на капот (например, Defen.Time и ProHoodLock), дополнительно оснащены специальным тросиком, позволяющим проводить аварийное открытие замка.

Аварийное питание позволяет открыть капот даже при полностью разряженном аккумуляторе. Однако, тросики располагают под автомобилем, поэтому получить доступ к нему можно лишь приподняв автомобиль или сняв колесо.

Аварийное питание – это провод небольшого сечения, с помощью которого автомобильный аккумулятор можно подпитать со стороннего зарядного устройства. В данном случае владелец получает возможность отключить сигнализацию, сработает замок капота и владелец сможет попасть в салон.

Приведем практический пример. Если на автомобиле установлена нештатная сигнализация, включающая замок и иммобилайзер, при разрядке аккумулятора необходимо сделать следующее:

  • Проверить возможность открытия обычным способом (брелком);
  • Вручную открыть дверной замок;
  • Подключить аварийное питание от другого транспортного средства с помощью «крокодилов», предварительно изолировав провод;
  • Когда в сеть автомобиля начнет поступать питание, сработает нештатная сигнализация из-за открытой двери. После этого нужно отключить сигнализацию брелком или считать метку;
  • Замок капота откроется, и владелец сможет отключить провод аварийного питания и подключить аккумулятор автомобиля к альтернативному устройству подзарядки напрямую.

Несмотря на все инновационные технологии, которые используются при создании и установке охранных систем для автомобилей, не стоит забывать и о человеческом факторе. Автомобильные сигнализации не работают полностью автономно и все же зависят от конкретного человека, а именно – от владельца машины. Случайное несоблюдение правил может привести к тому, что машина все же будет угнана. Кроме того, технологически не существует охранных систем, дающих 100% гарантии защиты от угона, поэтому и компании-установщики не могут нести финансовой ответственности за подобное происшествие.

Даже если охранная система состоит из самых современных защитных средств, человеческий фактор все же может нарушить работу сигнализации.

Данную проблему проще всего рассмотреть на конкретных примерах:

  • Предположим, что владелец автомобиля приехал на автомойку и решил не переводить охранную систему в сервисный режим. В результате, сотрудники автомойки получают в свое распоряжение машину со всеми ключами, метками и брелоками, и полным инструктажем относительно заведения машины без ее владельца. Если после этого машина будет угнана, владелец, конечно же, не признается в несоблюдении инструкции, и будет утверждать, что машина находилась на сигнализации в сервисном режиме.
  • Физическое состояние владельца (алкоголь, стресс, рассеянность, плохое самочувствие) не дают ему полностью включить охранную систему. В результате машина остается на парковке с открытой дверью, и если произойдет угон, владелец будет утверждать, что полностью подключил ее к сигнализации.
  • Владелец самостоятельно рассказывает малознакомым людям о типе охранной системы, установленной на его автомобиле. Это может произойти как по причине банального хвастовства («мою машину невозможно угнать») или даже случайно, если ведется разговор на подобную тему. Любые подробности и специфике работы охранной системы могут обернуться нежелательными последствиям (угоном), а сам владелец не захочет признаваться в своем легкомыслии.

Также довольно часто случаются ситуации, что владельцы машин с хорошей сигнализацией вынуждены идти на уголовное преступление, самостоятельно содействуя угону автомобиля. Потом они обращаются в страховую компанию или установочный центр за компенсацией, естественно, не сознаваясь в том, что сами спровоцировали подобную ситуацию.

Это довольно распространенное заблуждение. Угнать могут абсолютно любую машину, но для разных целей. Эксклюзивные и дорогие автомобили, как правило, угоняют для дальнейшей продажи. Но большинство транспортных средств похищают все же для разбора на запчасти.

Если почитать сообщения на форумах автомобилистов по данной теме, можно с уверенностью сказать, что угоняют все, даже самые простые модели автомобилей. Уверенность владельца в том, что именно его транспортное средство не понадобится угонщикам – верх самоуверенности. Нет никакой гарантии, что в ближайшем «гаражном» автосервисе нет недостатка в запчастях, которые установлены именно на вашей машине.

Из этого можно сделать вывод, что сигнализации, гарантирующей стопроцентную сохранность автомобиля, пока не существует. Однако, наличие средств охраны все же задержит угонщиков и позволит переключить их внимание на другой автомобиль аналогичной марки, но без установленной системы защиты и сигнализации.

Если автозапуск был установлен качественно и грамотно, он не повлечет за собой снижения противоугонных свойств. Теоретически, наличие чипа иммобилайзера может облегчить задачу угонщиков. Но нужно учитывать, что чем глубже и надежнее спрятан чип из модуля обхода штатного иммобилайзера, тем больше времени угонщики потратят на его поиск. Соответственно, при поиске чипа салону автомобиля будет нанесен ущерб.

А поскольку во время угона преступники не располагают достаточным количеством времени для аккуратного демонтажа торпеды (под которую, как правило, устанавливают чип), конечная стоимость угнанного автомобиля будет гораздо ниже. Кроме того, нужно учитывать, что некоторые угонщики заранее готовятся к краже автомобиля определенной марки и знают, как вывести из строя штатную систему сигнализации. В данном случае, угонщик выводит из строя иммобилайзер и прописывает в его память собственный ключ, не тратя лишнее время на поиски чипа и не повреждая автомобиль.

Именно поэтому при установке автозапуска рекомендуется оборудовать автомобиль системой дополнительной авторизации. Для этого устанавливают нештатный иммобилайзер и датчик движения.

В принципе, постоянно находящийся в салоне недорогой мобильный телефон – довольно распространенный альтернативный способ определения местоположения автомобиля. Однако, этот способ имеет и некоторые недостатки:

  • Любой мобильный телефон требует постоянной подзарядки. В данном случае возможно два варианта: мобильник будет обнаружен преступниками, или же телефон, постоянно находящийся на зарядке в салоне, будет потреблять много энергии с ограниченных запасов АКБ автомобиля;
  • Устройство мобильных телефонов не предполагает их постоянное использование в сильный мороз. Конечно, если мобильный носят близко к телу или в защитных чехлах, срок его работы значительно увеличивается. Однако, если телефон проведет несколько морозных ночей в салоне, он может просто выйти из строя.

Самой лучшей альтернативой недорого мобильника в салоне могут стать специальные охранные системы, которые способны длительное время работать в автономном режиме без подзарядки и специально приспособлены к эксплуатации в сложных климатических условиях.

Да, это действительно так. Самым надежным способом защиты автомобиля является приобретение охранной системы именно в том центре, где ее в дальнейшем будут устанавливать. В данном случае, гарантия предоставляется и на само оборудование, и на проведенные работы, что значительно упрощает дальнейшее обслуживание. 

Например, самостоятельная покупка сигнализации, и ее установка в другом центре приведет к тому, что компания-установщик предоставит гарантию только на проведенные работы, а оборудование будет покрываться только гарантией производителя.

В данном случае, поломка центрального блока охранной системы и его демонтаж будет оплачивать сам клиент. Замена или ремонт вышедшего из строя оборудования также будет проводиться по месту приобретения, а клиенту придется дополнительно оплачивать установку нового блока.

КАСКО не всегда гарантирует владельцу быстрое возмещение ущерба в случае угона автомобиля. Личный опыт показывает, что даже при оформлении полного КАСКО могут возникнуть некоторые неприятные моменты:

  • Далеко не все страховые компании предоставляют выплаты при угоне автомобиля;
  • Если подобные выплаты все же предусмотрены, срок их предоставления достаточно большой;
  • Выплата будет небольшой, намного ниже фактической стоимости транспортного средства. Это объясняется тем, что страховая компания оценивает угнанный автомобиль по особым критериям, учитывая предполагаемую степень его износа. Кроме того, выплаты СК не принимают в расчет дополнительное оборудование, поэтому каждый элемент технического оснащения, не входящий в стандартную комплектацию, лучше страховать отдельно.

Кроме того, если на автомобиль установлена только штатная сигнализация, преступникам будет гораздо проще его угнать. Поэтому не стоит рассчитывать на большие выплаты со стороны СК и лучше оборудовать автомобиль дополнительными защитными устройствами.

Большинство страховых компаний допускают подобную ситуацию. Для данного случая предусмотрено следующее решение: еще до получения автомобиля нужно обратиться в удобный для Вас центр по установке охранного оборудования, определиться с типом сигнализации при личной встрече или в телефонном режиме, заключить договор о дальнейшем проведении установочных работ и предъявить соответствующие документы представителю страховой компании.

В стоимость установки сигнализации входит:

  • скрытый монтаж центрального блока;
  • установка датчиков, идущих в комплекте оборудования;
  • подключение к штатным концевым выключателям;
  • установка концевого выключателя капота (при отсутствии штатного);
  • сирена с установкой (только к сигнализациям Pandora и StarLine);
  • подключение к центральному замку;
  • подключение встроенной блокировки двигателя;
  • настройка и тестирование базовых функций оборудования.

В стоимость установки сигнализации не входит:

  • Монтаж нештатных концевых выключателей;
  • Монтаж центрального замка;
  • Монтаж устройств и датчиков, не входящих в комплект оборудования (например сирена, датчик объема, и т.д.);
  • Подключение дополнительных опций: закрытие стекол после постановки автомобиля на охрану, отпирание багажника с брелока сигнализации, турботаймер, автозапуск и т.д.

Загрузить больше

×